Живет и здравствует кино
Кинопрокат в Беларуси начал свое существование еще в 19 веке и развивался бурно и стремительно. Коллективный просмотр фильмов был самым популярным видом досуга многие десятилетия. Однако новый век принес людям большие возможности. В каждом доме появилось многообразие электронной техники, благодаря которому зрелища стали доступны в любом месте и в любое время. И для предприятий, демонстрирующих фильмы, этот переходный период ознаменовался пустыми кинозалами. Однако это вовсе не означало того, что кинопрокат, а вместе с ним и учреждения, занимающиеся им, отжили свое как явление – они стали возрождаться, внедряя востребованные формы работы и предоставляя широкий спектр услуг, который ежегодно обновляется и увеличивается. Какие же задачи они решают сейчас? Об этом нашему корреспонденту Галине Лисименко рассказывает директор ККУП «Кормакиновидеосеть» Наталья Мальцева.
Ежегодно перед профессиональным праздником районная газета рассказывает своим читателям о сегодняшнем дне вашего предприятия. Что можно сказать о его работе в преддверии 2017 года?
— Предприятие, несмотря на немалые сложности, живет и здравствует. В прошлом году мы отметили красивую дату – 90-летие белорусского кинематографа. Основные задачи ККУП «Кормакиновидеосеть» остаются прежними. Главная – это социально-экономическое развитие, которое достигается приростом количества посещений видеосеансов, обеспечением коэффициента соотношения темпов роста выручки от реализации услуг над ростом номинальной начисленной среднемесячной заработной платы, ростом объемов доходов от внебюджетной деятельности и так далее.
— И каковы фактические показатели?
— За январь — ноябрь 2016 года задание по платным услугам населению выполнено на 16,5 тыс. руб., что на 3,2 тыс. руб. больше уровня прошлого года в фактических ценах это 124,1% при задании 118%. Число зрителей видеопоказа достигло 64997 человек, что на 809 человек больше уровня прошлого года. Темп роста с нарастающим итогом – 101,3 %, при доведенном показателе 101%. Смогли добиться эффективности в энергосбережении.
На 0,2 тыс. руб. больше уровня прошлого года (4,2 тыс. руб.) оказано фотоуслуг. Темп роста с нарастающим итогом – 104,8 %.
Все это дает реальную возможность завершить этот год успешно и приступить к решению задач следующего.
— Давайте остановимся немного на видах услуг, предоставляемых населению, может, не все о них знают.
— Большой популярностью пользуются ламинирование формата А6, фото формата А4 на магнитной бумаге, сублимация на тарелке, керамической кружке, футболке, сумке для покупок, металлической заготовке, а также переход кинопоказа с широкой пленки на изображение более высокого качества на Blu-ray дисках. Ну и, конечно, видеосъемки праздников, торжественных мероприятий, обработка любительской видеосъемки