50 вопросов руководителю
Накануне дня знаний мы пообщались с директором ГУО Коротьковской школы Александром Чупругиным
- Что больше всего помните из своего детства?
– Радуга, лужи, игры на улице. Не было у нас тогда никаких гаджетов, зато было интересно и весело в компании друзей. - Кем мечтали стать?
– Мечтал быть военным. Меня, как и всех мальчишек того времени, привлекала военная форма, выправка. Мы все тогда хотели быть защитниками Родины. - Когда пришло понимание, что хотите быть педагогом?
– В мои молодые годы поступить в вуз было очень сложно, а особенно для ребёнка из деревни. Понимал, что профессия педагога – это престиж, почёт и уважение. Хотел, чтобы родители гордились мною. - Почему выбрали именно русскую филологию?
– Обожал читать. В школьной библиотеке практически все книги перечитал. Очень любил литературу и историю. - Сегодня Вы уже состоявшийся учитель, руководитель, а как думаете, как бы Вас охарактеризовали Ваши школьные учителя?
– Даже не знаю. Наверное, тихим, спокойным, ответственным. - Что предпочитаете читать сейчас?
– Как и в детстве, люблю классику: русскую, белорусскую, зарубежную. Особенно Ивана Мележа, Якуба Коласа, Фёдора Достоевского, Александра Пушкина. - Вы счастливый человек?
– Да. У меня прекрасная семья: жена, дети, невестки и внуки. Мы вместе работаем и отдыхаем. Каждые выходные собираемся на даче. В этом и есть моё счастье. - Совсем недавно внимание всей педагогической общественности было приковано к Республиканскому педагогическому совету с участием Президента. А какой на Ваш взгляд главный лейтмотив этого мероприятия?
– Политика и школа неотделимы друг от друга. Я абсолютно согласен в этом отношении с нашим Президентом. Считаю важным и то, что сейчас в школах появились руководители военно-патриотического воспитания. Наши дети должны знать, помнить и чтить свою историю. - Расскажите о самом ярком запоминающемся моменте своей педагогической деятельности.
– Работал в Задубской школе, и ко мне на урок пришла завуч. Я был молодым, неопытным, и класс, в котором мне предстояло дать открытый урок, оказался совсем неподготовленным. Грязная доска, мусор, нет дежурного, ребята шумят. Но я быстро сориентировался, после чего завуч вызвала меня к себе и сказала, что не знает, каким я буду учителем, но руководителем стану прекрасным. И уже через год я получил предложение работать заместителем директора Вощанской восьмилетней школы. - Вы верите в судьбу или все же живёте разумом?
– Я реалист. Живу реалиями жизни. Планирую всё на несколько шагов вперёд как на работе, так и дома. - В чём на Ваш взгляд заключается успех современного руководителя?
– Он не должен останавливаться на достигнутом. Необходимо постоянно развиваться, работать над собой, шагать в ногу со временем. Только тогда он будет успешен. - Школа для Вас – это …
– Мой второй дом. Я провёл здесь большую часть своей жизни. - У Вас есть черты характера, от которых хотелось бы избавиться?
– Я не всегда и не всем могу сказать нет. От этой черты хотел бы и избавиться. - Многие сегодня сетуют на молодёжь, а что Вы можете сказать о ней?
– Наша молодёжь умная, современная, перспективная. Мы, взрослые, должны прививать им правильные ценности, учить различать «фейки» и правду. - Ваш любимый день недели?
– Воскресенье. Это день, когда в родительском доме собирается вся моя семья. - У Вас есть хобби?
– Да, есть. Как в молодые годы, так и сейчас я люблю читать. - Школа – это центр сельской жизни. Согласны?
– Да, полностью согласен. Это то место, где собираются дети, родители и педагоги. Проводятся различные праздники, мероприятия, общественно-полезные дела. Это объединяет и сплачивает. - На территории Вашей школы расположена «умная» теплица: гидропоника, экологическое земледелие. Как планируете развиваться в этом направлении?
– Начало положено. Дело осталось за малым. В этом году мы всё делали впервые: работали в теплице, выращивали цветы, посадили небольшой огород. Получили и первый доход. Увидели в этом интерес и пользу. Привлекаем к работе на земле не только детей, но и их родителей. Органическое сельское хозяйство сегодня – это своеобразный тренд. - Интернет, компьютер, социальные сети – как считаете, это помогает в образовательном процессе или же наоборот?
- – Если всё это применять с пользой для учителя и ученика, то, конечно, помогает.
- Расскажите о самых ярких воспоминаниях студенческой жизни?
- – Это счастливое беззаботное время. Больше всего мне запомнилась работа в студенческих отрядах.
- Как начинается Ваше утро?
- – С настроения.
- В какой социальной сети больше всего проводите время?
- – Меня нет ни в одной из них.
- Помните свой первый рабочий день в школе?
- – Конечно. Это было в Задубской средней школе. Для меня выпала ответственная миссия стать учителем русского языка и литературы и воспитателем группы продлённого дня на полставки.
- Чему учите своих внуков?
- – В первую очередь, они всегда должны быть честными, порядочными людьми. Чтобы в жизни ни случилось, как бы она ни сложилась, всегда нужно оставаться человеком.
- В Год народного единства не могу не спросить, а что же для Вас значит «единство»?
- – Это сплочённость, солидарность, культура – то, что сегодня как никогда важно.
- Какую пору года Вы любите больше всего?
- – Весну. А май – особенно. Яркий, цветущий, красивый, победный. Это время, когда всё просыпается и оживает.
- Где бы Вы хотели побывать?
- – Не был ещё на мемориальном комплексе Ола в Светлогорском районе. Хотя очень много видел информации. В ближайшее время вместе с семьёй обязательно его посетим.
- Что в первую очередь мотивирует Вас в работе?
- – Результативность и достижения учащихся и педагогов.
- Патриотизм – это …
- – Любовь к своей Родине, к своей земле, к своей семье.
- Трудности делают человека сильнее?
- – Конечно. Но только очень важно, чтобы трудности не сломали человека.
- Какие интересные традиции есть в Вашей школе?
- – Всё как у всех. Традиционные праздники: первое сентября и последний звонок, День учителя, Новый год.
- Расскажите о достижениях в своей педагогической деятельности, которыми Вы больше всего гордитесь?
- – Успехи моих учеников: победы в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях. А также гордость за педагогов, благодаря которым мы гордимся детьми.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в трёх словах?
- – Честный, порядочный, справедливый.
- Ваш любимый фильм?
- – Вообще люблю комедию. Кино позволяет отвлечься от повседневных дел и отдохнуть
- Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать современный педагог?
- – Должен любить Родину, быть интеллектуально-развитым, стрессо-устойчивым, любить детей, с высокой личной ответственностью относиться к своей профессии.
- Дайте ТОП-5 советов начинающему директору школы?
- – Надо быть современным. Знать новинки и достижения в области образования. Необходимо много работать, так как без труда ничего добиться невозможно. Постоянно самосовершенствоваться и развиваться. Быть уважительным ко всем участникам образовательного процесса: детям, педагогам, родителям.
- У Вас есть мечта?
- – Все мои мечты уже осуществились. К слову, ещё в девятом классе я написал на листке всё, чего хочу. И вы не поверите, всё сбылось.
- Кто или что является самой большой гордостью Вашей жизни?
- – Это моя семья.
- Как Вы реагируете на критику в свой адрес?
- – Как все. Если это даже где-то больно, но справедливо, то прислушиваюсь и принимаю к сведению.
- Без чего не сможете обойтись ни дня?
- – Без своей семьи. Без ежедневного звонка своим детям, внукам.
- О чём бы Вы спросили Президента страны?
- – Сложный вопрос. Даже не знаю. Если бы даже не спросил, то обязательно бы сказал спасибо за чистое небо, за тихую, спокойную, счастливую жизнь, за мирную страну и возможность работать, растить детей и внуков.
- Если бы представилась возможность пригласить на обед любого деятеля искусства, кого бы Вы выбрали?
- – С удовольствием пообщался бы с представителями ансамбля «Песняры».
- Успех – это везение или работа над собой?
- – Безусловно, это работа над собой, но и, конечно же, чуточку везения.
- Ваше любимое место на Кормянщине?
- – Река Сож.
- Вы привились от коронавирусной инфекции?
- – Да. Уже получил два компонента вакцины и призываю всех не верить «фэйкам», а заботиться о себе и своих близких.
- Что бы Вы изменили, если бы стали Министром образования?
- – В первую очередь уменьшил бы документооборот.
- Горькая правда или сладкая ложь?
- – Горькая правда.
- Кого считаете своим главным наставником в жизни?
- – Моих родителей.
- Чего ещё не знаете и чему бы хотели научиться?
- – Хотел бы попробовать себя в открытии и развитии агроусадьбы.
- Что хотели бы пожелать начинающему свой трудовой путь молодому педагогу?
- – Любить детей, находить дорогу к их сердцу. Любить свою профессию всей душой. Терпения и нескончаемого вдохновения.
Беседовала Елена Лещенок