Мама – главное слово
Утренник в детском саду, приуроченный ко Дню матери. Собираюсь, спешу, волнуюсь. Ведь дочка будет ждать. Дети к празднику уже давно готовились: учили стихи, песни, танцы. Организовали для своих мамочек и сюрприз. Каждый собственными руками на листе белой бумаги изобразил самого дорогого человека. Волосы из ниток: чёрные, белые, коричневые. Глаза и губы накрашены, с чёлкой и без, с серёжками и цепочками – каждый пытался передать образ своего любимого человека. Главное задание для мам – угадать, где отражён именно её портрет. И мамы справились. Из более двадцати художественных творений мы, каждая из присутствующих на празднике, узнали себя, увидели глазами дочек и сыновей.
Лет шесть-семь прошло с тех пор. А как изменился мир вокруг! Могли ли мы тогда подумать, что где-то на другом краю света вместо мамы и папы появятся понятия «родитель № 1» и «родитель № 2», а дети будут самостоятельно определять, кем им быть – мальчиком или девочкой. Мир перевернулся с ног на голову, стирая при этом традиционные ценности. Могли ли мы предположить, что нам придётся закрепить в главном законе страны – Конституции, понятие современной семьи, подчёркивающее, что брак – это союз женщины и мужчины.
И пока в Республике Беларусь сохраняют главные для каждого человека слова «мама» и «папа», в Европе думают по-другому. Вот, например, в Шотландии в рекомендации для школьных учителей включили «принцип самоидентификации»: в школе дети могут требовать от преподавателей называть их в соответствии с тем полом и именем, которое они выбрали сами. Это касается и начальных классов, и даже дошколят. Похожий закон распространяется и на детей с шестилетнего возраста в Норвегии. При этом термин «ЛГБТ» всё чаще встречается в нашем обиходе. И мы, белорусы, с недоумением воспринимаем эти понятия. К слову, аббревиатура ЛГБТ призвана подчеркнуть разнообразие «сексуальной и гендерной идентичности на основе культуры» и используется для обозначения гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей. А современное европейское, да и американское общество, популяризируя и защищая представителей ЛГБТ, уничтожает традиционные роли, забывая об их важности. А ведь такие действия препятствуют воспитанию ребёнка в нормальной системе ценностей, а сама идеология – опасна.
На самом же деле влияние на детей этой, ненормальной, на мой взгляд, идеологии, очень сильное. Она сбивает их с толку, дезориентирует и подрывает способность ощущать разницу между мужчиной и женщиной, понимать, как работает размножение, определять, кто они есть на самом деле. Пройдёт совсем немного времени, и дети, выросшие в семьях, где нет понятия мамы и папы, станут взрослыми. Как они будут строить свои семьи? Как будет осуществляться, казалось бы, элементарное – продолжение человеческого рода? Кто будет вынашивать и рожать детей? Поживём – увидим.
А тем временем пусть белорусские мальчишки и девчонки готовят трогательные утренники к праздникам мам и пап. Пусть рисуют своих родителей настоящими. Ведь это наши истоки. Это то, что заложено в нас природой. И слово «мама» здесь главное.
Елена ЛЕЩЕНОК