О дипломатии и компромиссах
– Я родился в 1937 году. Войну помню как сейчас. На отца похоронка пришла в 1942-м, вскоре умерла и мама. Вот уже год как не стало жены. А мне жить надо. В памяти моей стоит тот далёкий 1944. В очереди стояли на расстрел под Бухенвальдом. Я ж совсем пацаном был. А забыть до сих пор не могу. Чудом спаслись…
– Значит, не зря выжил тогда. Долгую жизнь прожил. Родной земле пользу трудом своим приносил. Не важно, что стары мы уже. А раз дано нам жить, значит, будем жить. Благо, государство и Президент не забывают. И пенсия хорошая, и уважают нас, пенсионеров…
Невольным слушателем такого диалога стала я недавно, находясь в соборе Святых Петра и Павла в Гомеле.
Вот только скорбно от того, что ещё живы свидетели коричневой чумы, а весь мир снова втянут в войну. И не зря в последние месяцы очень многие вспоминают слова кубинского лидера Фиделя Кастро, называя их пророческими. Ещё в 1992 году он говорил: «Следующая война в Европе будет между Россией и фашизмом, только этот фашизм Западный мир будет называть демократией». А ведь правду говорил кубинец. И майдан в Украине, и планируемый госпереворот в Беларуси, и всё то, что сейчас происходит в России, – это так называемая «евродемократия». Не всё только просчитали, не всё предусмотрели хитрые западные умы. Не могут смириться и с тем, что не удалось реализовать свои грандиозные планы.
20 января на натовской базе «Рамштайн» великие военачальники обсудили новую тактику и стратегию своих действий, а также поставки в Украину тяжёлого вооружения. И это сразу после форума в Давосе, где они же, как мантру, повторяли: «Чтобы добиться мира, Россия должна проиграть».
Всё происходящее не оставляет сомнений, что наши враги будут пытаться уничтожить всё, что мешает им достичь цели. И ситуация, складывающаяся вокруг границ Беларуси, тому подтверждение.
Какие из этого следуют выводы? Что будет непросто. Это недавно отмечал и заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев: «В случае затяжного конфликта в какой-то момент сложится новый военный альянс из тех стран, которых так достали американцы. Такое всегда происходило в истории человечества в ходе длительных войн. И тогда Штаты окончательно кинут старуху Европу и остатки несчастных украинцев, а мир снова придёт в равновесное состояние. Если, конечно, не будет слишком поздно».
Там же, в Рамштайне, Жозеп Боррель, Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, вспомнил, что Россия победила Наполеона и Гитлера, а соответственно, укронацисты и западная Европа – прямые наследники тех, кто воевал с Россией. И война, стало быть, с ними новая Мировая. А значит это то, что вряд ли им удастся победить, как не удалось в 1812 и 1945.
И никому из желающих править миром не приходит в голову сделать следующий из этого элементарный вывод: проигрыш ядерной державы в обычной войне может спровоцировать начало войны ядерной. Ядерные державы не проигрывали крупных конфликтов, от которых зависит их судьба. А ведь это должно быть очевидно любому человеку. Даже западному политику, сохранившему хоть какие-то следы интеллекта.
И они это хорошо понимают, что подтверждает выступление депутата Бундестага Петра Бистрона: «Дорогие коллеги, вы обсуждаете здесь интересные вещи. Отправить немецкие танки в войну против России на Украину – это уже пытались сделать ваши дедушки. И к чему тогда это привело? Невыразимые страдания, миллионы погибших с обеих сторон, и, в конце концов, русские танки в Берлине. Внешняя политика – это не отправка танков, а дипломатия. Это поиск общего решения, понимания, компромисса».
Елена ЛЕЩЕНОК