Александр Кравченко: мы работаем ради детей
Александр Кравченко в недавнем прошлом – успешный, талантливый и творческий педагог,
а сегодня – директор Каменской средней школы. И, согласившись возглавить коллектив, молодой человек искренне убеждён: даже в маленькой школе у детей должны быть большие возможности.
Свою жизнь я посвятил детям. И считаю, что наша Корма – идеальное место для тех, кто заинтересован в своих сыновьях и дочерях. Здесь для каждого созданы все условия, чтобы расти над собой, учиться, заниматься творчеством, спортом, отдыхать. А мы, педагоги, каждый день делаем всё для их обучения и воспитания.
Александр Кравченко
Сразу скажу: Александра Сергеевича я лично знаю уже не один год: и как бывшего классного руководителя моего ребёнка, и как активного члена Молодёжного совета, созданного при районном Совете депутатов, и как участника различных мероприятий и форумов, а теперь – и как увлечённого своим делом молодого руководителя. И в каждой из перечисленных сфер он всегда стремится к максимуму.
История от истоков
Родился и вырос Александр Кравченко в Корме. Детские годы наполнены воспоминаниями о том, как с ребятами пропадали на улице, гоняли в футбол, катались на велосипедах и ходили на речку. К слову, рыбалка, прогулка по лесу, работа на земле и спорт и сегодня остаются в кругу его увлечений. Но вместе с этим был и огромный интерес к чтению. Как он сегодня признаётся, мог проснуться задолго до того времени, когда нужно вставать в школу, и до утра сидеть с книгой. Причём читал не только о захватывающих приключениях и путешествиях: в числе его любимых произведений были «Кортик», «Бронзовая птица», «Дети капитана Гранта», но и зачитывался мифологией, историческими повествованиями. Пожалуй, именно в тот момент и зародился искренний интерес к изучению истории, который подкрепило преподавание этого предмета Юрием Гринько:
– Понимаете, Юрий Иванович – это просто мой кумир. Это человек, которого можно слушать бесконечно – и на уроках, и сейчас, когда он участвует в мероприятиях. Вы слышали, как он читает стихи? Вот точно так мы на уроках ловили каждое его слово. К нему на занятия было стыдно прийти неподготовленным, чтобы не разочаровать, не упасть в его глазах. Пожалуй, благодаря тому огню, который он зажигал в каждом ученике, я уже в 7 классе выбрал именно историю. К тому же уже тогда я понимал, что мне близка работа с детьми. Что же касается самой истории, то я убеждён – это тот предмет, который невозможно изучить до конца. Его можно постигать бесконечно, погружаясь в глубину столетий и тысячелетий, пытаться представить себе то, как жили люди, каким был их быт, что довелось пережить. И даже оглянувшись на несколько десятилетий назад, можно найти сотни неизведанных страниц, – делится Александр Сергеевич.
С историей связана и его любовь к путешествиям, а также нумизматика. Хотя, как признаётся молодой человек, к поездкам и коллекции монет относится не как к хобби, а, скорее, как к копилке воспоминаний и знаний: о тех краях, где бывал сам или которые посещал кто-то из друзей. А среди самых любимых мест – Гомельский парк, усадьба Козел-Поклевских в Жлобине и, конечно, родная Корма, где каждый уголок дорог по-своему, а улочки наполнены умиротворением, спокойствием, безопасностью и уютом.
Добиваться целей и всегда расти над собой
Искреннее увлечение историей со временем переросло в профессию. Заключив договор о целевой подготовке, Александр Сергеевич поступил на исторический факультет в Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. При этом набранных на экзаменах баллов с лихвой хватало для поступления без целевого направления. Но хотелось вернуться именно на малую родину в Кормянский район.
Студенческие годы запомнились не только хорошей базой знаний, всё больше и больше увлекающих к постижению новых глубин, но и общением с людьми, близкими по интересам. Этот жизненный период стал временем становления и как специалиста, и как личности.
После окончания университета молодой специалист приступил к работе в Боровобудской базовой школе, где и отработал 5 лет:
– Хорошо, что у нас есть пятилетняя отработка по диплому. Я считаю гарантированное трудоустройство одной из мер государственной поддержки начинающего специалиста. Согласитесь, далеко не в каждой стране есть возможность получить достойную работу без опыта, а в Беларуси с этим полный порядок – уверен Александр Кравченко. И о своём первом рабочем месте он сохранил только положительные впечатления. – Спасибо и коллегам, и администрации. Эта школа дала навыки и принципы работы с детьми. У нас был отличный коллектив, в котором каждого принимали тепло, могли помочь и поддержать. И я рад, что мой путь в профессию начался именно в Боровой Буде.
Затем два с половиной года молодой человек преподавал историю и обществоведение в средней школе № 1 г.п. Корма. За это время подготовил немало участников олимпиад и конкурсов. В копилке достижений его учащихся есть и награды областного уровня. Да и сам был удостоен Диплома І степени на областном фестивале «Педагогические надежды – 2022». А класс, в котором он был классным руководителем, получил статус Класса Мира.
Впрочем, успешность настоящего учителя отнюдь не измеряется только грамотами и дипломами. Она гораздо больше отражается в заинтересованности и уважении учеников, в том примере трудолюбия и любви к Родине, который они получают, в желании прийти в школу в шестой школьный день, в знаниях не только по предмету, но и о своей малой родине. И как мама одной из его учениц могу с уверенностью сказать: всё это было. Экскурсии по историческим местам Кормы и в различные музеи, совместные походы, подготовка к праздникам, участие в мероприятиях, поездки в санатории, посещение исторических мест и даже страничка класса в социальных сетях. А сколько было гордости за то, что именно наши дети стали Классом Мира! Оставаясь для ребят авторитетным педагогом, Александр Сергеевич умеет быть с ними на одной волне, а это, согласитесь, дорогого стоит.
Быть руководителем = вести за собой
Впрочем, недавно специфика работы Александра Кравченко изменилась кардинально. Желание реализоваться, расти профессионально вылилось в то, что с февраля он возглавил коллектив Каменской средней школы. Однако педагогический опыт и знание профессии изнутри, понимание проблем, с которыми сталкиваются учителя, пригождаются и сейчас. А в целом в жизни руководствуется главным принципом: трудолюбие и ответственность способны изменить мир в лучшую сторону:
– Нужно стараться, пробовать, не бояться ошибаться. Этому я учил детей. Уверен, что такой подход вполне оправдан и в работе со взрослыми. Хуже, когда человек не пытается чего-то добиться, – считает он.
И его деятельность в полной мере соответствует таким принципам. Простой пример: уже сейчас, спустя всего несколько месяцев с момента назначения на должность директора, в школе активизировалась работа по сохранению исторической памяти, а учреждению образования присвоено имя Героя Советского Союза Александра Филимонова. Продолжается активная деятельность созданного здесь класса военно-патриотической направленности. Есть и другие планы по развитию школы и достижению определённых вершин, хотя озвучивать их пока не спешит: лучше реализовать не на словах, а на деле.
Но успешен Александр Сергеевич не только на профессиональном поприще. Он активно участвует в работе Молодёжного совета при Кормянском районном Совете депутатов. Вместе с соратниками проводит мероприятия, в том числе исторической и патриотической направленности, участвует в благоустройстве родного края. И, задумываясь о том, что ещё можно сделать для своего посёлка, намечает определённые моменты на будущее, например, продолжить озеленение улиц и дворовых территорий.
Радует, что на нашей Кормянщине есть настолько увлечённая и творческая молодёжь. Уверена, благодаря таким людям и воспитание подрастающего поколения в надёжных руках, и родной посёлок становится лучше.
Успехов Вам на новой жизненной стезе! И пусть всё задуманное исполнится!
Олеся Шутикова, фото автора