Областной семинар-практикум для учителей аграрных классов прошел в Литвиновичской средней школе
Инициатором семинара-практикума «Формирование личностных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при освоении содержания учебной программы факультативных занятий «Введение в аграрные профессии» выступил Гомельский областной институт развития образования. Участие в нём приняли учителя из всех регионов Гомельской области и города Гомеля.
Первыми гостей встречали Ульяна Драевич и Юлия Короткевич – учащиеся Коротьковской средней школы имени П.П. Качуевского и Екатерина Семченко и Матвей Гавриленко из средней школы № 1 г.п. Корма. Ребята с гордостью поделились своими достижениями в области сельского хозяйства. Они продемонстрировали инновационные методы выращивания овощей: применяя современные агротехнические подходы, повышают урожайность и улучшают качество продукции, на пришкольном участке. Их сладкие перцы и чеснок стали гордостью огорода учреждения образования.
Особое внимание было уделено производству компоста, который стал неотъемлемой частью их устойчивого подхода к экологии. Ученики рассказали о создании вермичая из органических отходов с помощью дождевых червей, который одновременно позволяет сократить объем мусора и обогатить почву полезными веществами.
Не менее важной частью их работы стало использование робототехники в борьбе с колорадскими жуками. Учащиеся разрабатывали и программировали роботов, которые эффективно отслеживали и удаляли вредителей, минимизируя необходимость в химических пестицидах. Этот подход не только спасает урожай, но и способствует формированию экологически чистого и безопасного сельского хозяйства.
С приветственным словом к участникам семинара обратился начальник отдела образования Кормянского райисполкома Иван Игнатенко, который рассказал об эффективности деятельности классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования Кормянского района.
– Аграрные классы сыграли ключевую роль в формировании у учащейся молодежи интереса к сельскому хозяйству и внедрению современных агрономических знаний. Педагоги, работающие в этих классах, активно используют инновационные методы обучения, которые способствуют повышению уровня практических навыков у учащихся, – отметил Иван Владимирович.
Затем выступила проректор по учебной работе Гомельского института развития образования Ольга Блажко:
– Наша задача – оказать методическую, нормативную, содержательную помощь педагогам, которые работают с аграрными классами. Мастерство учителя – подать программу так, чтобы ученики загорелись темой, полюбили профессию, захотели связать с этим свою дальнейшую судьбу. Как это сделать, какими методами и средствами доносить материал до детей ¬– на эти вопросы мы постараемся дать ответ.
Она подчеркнула, что Кормянский район по организации работы аграрных классов входит в пятёрку лучших в области. Это достижение стало возможным благодаря внедрению современных образовательных программ, а также богатому опыту и знаниям учителей, которые активно используют инновационные методы преподавания, включая практические занятия на полевых участках и в теплицах.
Участие в областном семинаре-практикуме также принимали Андрей Горновский – заместитель декана агротехнологического факультета Белорусской сельхозакадемии, Юрий Гребенцов – старший преподаватель технологического факультета Белорусского университета пищевых и химических технологий и Наталья Федорович – начальник учебно-методического отдела Гомельского института развития образования.
В ходе мероприятия обсудили и причины недостаточно высокого процента поступления учащихся агроклассов в учреждения аграрной направленности, а также низкую активность сельскохозяйственных предприятий, заказчиков кадров, в организации профориентационной работы и привлечения выпускников к аграрным профессиям посредством целевых направлений.
Не остались без внимания и вопросы психологической поддержки учеников, которые сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии. Профессиональные консультанты и педагоги были единодушны в том, что важен комплексный подход к формированию карьерных ориентиров у молодежи. Проведение мастер-классов и профориентационных мероприятий может сыграть решающую роль в будущем профессиональном выборе студентов.
Подводя итоги, участники семинара выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и обмен опытом между образовательными учреждениями региона для повышения качества подготовки специалистов в аграрной сфере.
Денис РЫБЕНКОВ
Фото автора