Цифровизация отрасли ЖКХ: внедрение полезных сервисов для каждого жителя Кормянского района
Специалист абонентского отдела Анна Третьяк рассказала, как можно применить современные технологии в повседневном обиходе:
– Как показывает практика, для того, чтобы оплатить коммунальные услуги вовсе не нужно долго стоять в очереди. Достаточно пары минут, чтобы не выходя из дома оплатить счета через гаджет. Алгоритм простой: интернет-телефон-коммуналка. По специальному номеру 115 легко оставить заявку на выполнение тех или иных видов работ, устранение аварий и неполадок. Извещения на оплату коммунальных услуг приходят на электронную почту, а необходимые справки можно получить как в одном окне, расчетно-справочных центрах, так и в личном кабинете «Е-Паслуга». Все это делается дистанционно, без посещения многочисленных организаций. И это стало возможным благодаря цифровизации жилищно-коммунального хозяйства.
«Отрасль ЖКХ меняется к лучшему, идя в ногу со временем. И в нашу сферу действительно проникают новшества, а люди начали замечать эти изменения, и конечно же, пользоваться ими», – поделилась Анна Ивановна.
Специалист отметила, что благодаря налаженной работе системы в Беларуси начали действовать единые для всех лицевых счетов алгоритмы начисления, жировка единой формы и возможность ее получения на электронную почту стали доступны абсолютно всем белорусам.
Стоит обратить внимание на еще не менее практичный для населения вид оплаты коммунальных слуг посредством системы «ЕРИП».
Сделав акцент на то, что плата за жилищно-коммунальные услуги вносится не позднее 25-го числа каждого месяца, Анна Ивановна отметила:
– Бывают разные ситуации: задержался на работе, нет наличных. Тогда телефон играет большое подспорье. Стоит только воспользоваться системой «Расчет» (ЕРИП) посредством Интернет-банкинга и инфокиоска. Пользуйтесь современными технологиями. Сделайте свою жизнь проще.
Александра Ермолович
Фото из архива редакции