Свою судьбу нашла в Корме
Уроженка Петриковского района Светлана Болбукова в Корму впервые попала в 1985 году – и просто влюбилась в красоту посёлка, ставшего со временем родным. Здесь она встретила любимого мужа, с которым вместе уже 33 года и вырастили двоих замечательных сыновей, здесь же нашла и своё профессиональное призвание.
– Для меня главное, чтобы были в семье и коллективе лад и взаимопонимание. Если на душе всё хорошо, тогда и работа идёт легко и успешно.
Светлана Болбукова
16 лет почтовых дорог
Путь в профессию почтальона у Светланы Владимировны был долгим. В детстве хотела поступить в художественную школу, но не сложилось, так как из Петрикова, где она выросла, было далеко добираться к месту учёбы. Выбрала другую сферу. Довелось поработать агрономом, заведующим складом, продавцом. Но, когда устроилась в Кормянский районный узел почтовой связи, а именно так в то время называлась организация, она поняла, что это – её настоящее призвание.
Сначала Светлана Болбукова работала на подмене, а потом, когда ушла на пенсию коллега, получила свой постоянный участок. Он оказался довольно большим: улицы Октябрьская, Почтовая, Давыденко, Бондаренко, Строительная, Овражная, Набережная, «Звёздный» посёлок… Словом, вся восточная сторона Кормы. Но такая обширность женщину не пугала:
– Понимаете, мне в профессии почтальона с первых дней понравилось всё: и общение с людьми, и свежий воздух, и то, что мой участок, как мне кажется, оказался самым живописным и красивым. Идёшь и любуешься природой, всё видишь, людей всех знаешь. Разве это не самое лучшее место? – с искренним теплом отзывается она о любимой работе, которой посвятила много лет.
Важным для почтальона качеством Светлана Владимировна считает умение находить общий язык с населением:
– Без этого в нашей профессии никак. А ведь люди разные бывают: и с характером, и недоверчивые, хоть оно и правильно, ведь сколько сейчас мошенников есть. Но подход нужен к каждому, а как иначе? Тут же и подписку оформить, и пенсию выдать, и коммунальные услуги на месте оплатить можно, так что с каждым человеком на участке побеседуешь, со временем всех уже знаешь. А бывает и так, что пожилым не хватает общения, поэтому они ждут нас, почтальонов, чтобы поговорить. Когда уходишь, обязательно хорошего дня пожелают. И для них всегда находишь доброе слово в ответ. Приятно, когда даже не надо предлагать ту же подписку – есть люди, которые газету по 40 лет выписывают, а едва начинается новый период, сами просят продлить.
Не обходилось и без сложностей: свои нюансы доставщикам корреспонденции, как и всем, кто работает на открытом пространстве, добавляют жара, гололёд и дождь.
Конечно, и сумка почтальонов нелегка. Но в помощь им на доставочных участках устанавливают специальные опорные ящики, куда разво-зятся уже рассортированные пачки с печатными средствами массовой информации. Забрав их из ящика по пути следования, работники дальше разносят газеты, письма и журналы по адресам. Именно так 16 лет день за днём пролегал путь Светланы Владимировны. Но год назад всё изменилось.
К новым вершинам
Как оказалось, от почтальона можно дорасти и до начальника отделения связи. Подобные случаи нередки и есть не только в Кормянском районе, но и в Гомельской области в целом. Впрочем, продвинувшись по карьерной лестнице, на такой пост Светлана Болбукова и в мыслях не претендует. Сегодня она вот уже год занимает должность оператора почтовой связи. И, хотя признаётся, что ей немного не хватает простора и полюбившихся пейзажей, но и эта специальность ей близка:
– Здесь почти всё то же самое, только уже не приходится ходить по доставочному участку. А так многое знала и умела, ещё будучи почтальоном, когда нам терминалы «Мобильный почтальон» выдали: и коммунальные платежи взять, и почтовое отправление или перевод выдать или отправить, и подписку оформить. Поэтому и с программой на компьютере разобралась быстро. Помогло и обучение сотрудников. У нас это системная практика. За мной были закреплены наставники, а при необходимости помогали и коллеги. Да и вообще у нас очень дружный и замечательный коллектив, так что это ещё один плюс моей работы, – рассказывает Светлана Владимировна.
А ещё здесь нужно постоянно учиться чему-то новому: то изменения, как что-то отправить или принять, то обновления программы, то новые сервисы для клиентов. Перемен немало. Но это, по мнению специалиста, помогает не застаиваться, быть в тонусе.
И как на новом месте?
Рабочий день оператора почтовой связи стартует с включения компьютера и входа в программу. Затем изучают поступившие информационные материалы и открывают рабочую смену: начинается обслуживание посетителей: оформлять подписку, отправлять и принимать почтовые отправления, продавать товары, выдавать пенсии, переводы, принимать платежи. Вечером нужно закрыть смену, сдать первичные документы и отчёт о работе за день начальнику отделения. Дел немало, но это хорошо:
– Ежедневно я убеждаюсь в том, что почта и наш труд нужны людям. И это очень радует. Согласитесь, развитие интернета хоть и сократило количество подписчиков на газеты, но не свело к нулю. Многие по-прежнему пишут друг другу письма, а организациям нужны официально зарегистрированные бумажные документы. К тому же печатные издания – это доступный источник достоверной информации. А потому почтовая связь по-прежнему необходима. Я уже не говорю о том, сколько посылок ежедневно проходит через отделение связи. Так что наша профессия не теряет актуальности и не уходит в прошлое. Она становится современнее. Значительная часть почтовых сервисов и документов компьютеризирована. Раньше, например, почтальоны заполняли «ходовики» вручную, а теперь они уже электронные, что тоже значительно облегчает труд, а отдельные услуги клиент может оформить online в личном кабинете, – делится Светлана Владимировна.
А в целом она считает главными качествами как почтальона, так и оператора почтовой связи внимательность, терпение и умение работать по совести, с душой и любовью. И тогда всё обязательно будет получаться.
Олеся ШУТИКОВА
Светлана Болбукова
Фото автора