На приеме у председателя райисполкома
Закончился 2015 год, в течение которого регулярно, вторую и четвертую среду месяца, проходили приемы граждан по личным вопросам у председателя районного исполнительного комитета. В ходе их проведения поступило 68 устных обращений. Из них: 11 относились к теме жилищно-коммунального хозяйства, 3 – вопросы водоснабжения, 15 – улучшение условий проживания, 10 – приватизация занимаемого жилого помещения, 6 – вопросы трудоустройства, по 4 обращения касались благоустройства территории и сельского хозяйства, по 3 – социальной сферы и земельного законодательства, 2 – кредитования на покупку жилья. Кроме того были озвучены вопросы капитального ремонта жилищного фонда, спорта, оздоровления детей за границей, работы молодых специалистов, аренды помещений и другие.
По 36 из поступивших обращений даны разъяснения в ходе приема, по 3 отказано, 29 вопросов поставлены на контроль, 4 из них еще находятся на контроле.
Первый в новом году прием граждан по личным вопросам председатель районного исполнительного комитета Алексей Ясонов провел 13 января.
Традиционно на нем присутствовали управляющий делами райисполкома Александр Белый, начальник сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц Галина Янкова, юрист Татьяна Новикова, я как депутат районного Совета депутатов по Кормянскому избирательному округу № 8, а также руководители отделов и управлений райисполкома, предприятий, учреждений и организаций района в зависимости от того, с каким вопросом обращались граждане.
Предварительно на прием записались семь человек, и еще одна женщина пришла за помощью уже непосредственно в приемный день.
Проблемы, с которыми обращались к руководителю района граждане, касались темы трудоустройства, соблюдения трудового законодательства, качества работы коммунальной службы, выделения жилья.
Алексей Александрович ни один из них не оставил без внимания, вникал в суть, разъяснял, давал поручения.
Но следует отметить, что несколько человек, по моему мнению, высказали необоснованные требования. Так, например, гражданка Н. жаловалась, что работодатель уволил ее незаконно. Оказалось, что руководитель как раз таки действовал по закону, а работница имела неоднократные нарушения дисциплины, совершила прогул, за что и была уволена. Похожую ситуацию обрисовал и гражданин З. Кстати, он так и не сформулировал конкретной проблемы, а только жаловался, что все вокруг к нему предвзято относятся. Но если все плохие, то следует задуматься, возможно, дело вовсе не в окружающих, а в самом себе. Да и вообще не стоит забывать, что социально ориентированная политика государства – это помощь нуждающимся, а не иждивенчество, когда человек считает, что ему должны. Но ведь прежде чем обратиться за помощью к главе районной вертикали, гражданам, в первую очередь, следует самим приложить максимум усилий для решения возникшей проблемы. А то многие идут по пути наименьшего сопротивления – пришел, озвучил проблему – решайте. Сами же палец о палец не ударят.
Не забывайте, помощь будет оказана тому, кто действительно в ней нуждается, но и сам не сидит, сложа руки.
Татьяна Климова