Кто и в каком размере обязан уплачивать взносы в ФСЗН
ПРЕСС-ЦЕНТР

Кто и в каком размере обязан уплачивать взносы в ФСЗН

7 ноября 2026
95
  • работодатели за работающих граждан - 34% от его фонда заработной платы труда.
(пенсионное страхование - 28%, социальное страхование – 6%);
  • работающие граждане – на пенсионное страхование - 1% своего заработка.
Работодатель удерживает 1% с работника и самостоятельно перечисляет взносы в ФСЗН;
  • индивидуальные предприниматели – размер взносов 35% (пенсионное страхование – 29%, социальное страхование – 6%), сумма платежа будет зависеть от фактических доходов;
  • адвокаты и нотариусы в размере – 35% (пенсионное страхование – 29% , социальное страхование – 6%);
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп.
  • плательщики налога на профессиональный доход (НПД) – 60% от суммы НПД (на пенсионное страхование).
Министерство по налогам и сборам самостоятельно перечисляет взносы в ФСЗН от суммы уплаченного НПД.
  • Плательщикам НПД предоставлено право добровольной доплаты взносов в ФСЗН для формирования страхового стажа;
  • физические лица, осуществляющие самостоятельную профессиональную деятельность с уплатой единого налога – 29%;
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп (идет на пенсионное страхование).
  • физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность с уплатой ремесленного сбора – 29%;
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп (идет на пенсионное страхование).
  • физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма с уплатой сбора – 29%;
от суммы определенного ими дохода, но не ниже мзп (на пенсионное страхование).
Источник: Телеграм-канал "Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь"
Фото носит иллюстративный характер